Республиканский семинар-практикум на завершение медиагода
25 и 26 июня 2019 в Симферополе в Малой академии наук «Искатель» состоялся Республиканский семинар-практикум «Кино как составная образовательного и воспитательного процесса», который организовали и провели Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский киномедиацентр», Ассоциация кинопедагогов России «Образ», Международный детский фестиваль кинопритч (МДФК) «МЫ САМИ СНИМАЕМ КИНО», Фонд сохранения духовно-нравственной культуры «ПОКРОВ».
32 педагога из Симферополя, Ялты, Бахчисарая, Нижнегорского, Симферопольского, Джанкойского, Сакского, Красногвардейского районов собрались на завершение учебного года по кинообразованию и медиапедагогике, чтобы послушать опыт работы своих коллег, узнать о новых проектах и наметить стратегию дальнейшего развития.
25 июня своим опытом работы по интегрированному медиаобразованию делилась с коллегами Анжелина Бондарчук, преподаватель МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района. Богатый опыт работы и неиссякаемый творческий подход к организации обучения по своему предмету с использованием медиатехнологий, не оставил никого равнодушным. Педагоги сразу включились в работу и под руководством Ажелины Витальевны выполняли задания и анализировали кинотексты.
Елена Бреднева, директор международного кинофестиваля «Мы сами снимаем кино», (Москва) представила проект «Кино – в школы России», который прошел лицензирование и готов к внедрению в образовательные организации. С интересом участники семинара знакомились с пособием, созданным московскими коллегами, вместе с Еленой отработали одно из заданий пособия и высказали готовность использовать программу в своих школах.
Вторая половина первого дня семинара прошла в творческой мастерской по разработке видеосюжетов по методике, которую используют кинопедагоги во время работы Фестиваля "Мы сами снимаем кино". Александр Костюченко, руководитель Ассоциации кинопедагогов России «Образ», провел с участниками практическое занятие по созданию видеопритч. Начав с небольшой лекции, он познакомил педагогов с изобразительным рядом кинопроизведения, основными технологиями разработки сценария, создания режиссерской экспликации будущей работы, техникой работы по съемке и монтажу небольшой видеоработы, которую снимают на основе притчи. Приступая к практической работе, участники посмотрели экранизацию небольшого сюжета, обсудили его структуру и героев, проговорили, какие сюжеты можно было бы создать опираясь на мораль этой притчи. Короткий брейн-штурм дал педагогам несколько вариантов интерпретации основной идеи сюжета. и объединившись в несколько групп, участники семинара приступили к выполнению задания. В своих мини-группах за 2 часа они сумели подготовили визуальные презентации, представив в разных формах свои идеи: одна группа смогла снять на мобильный телефон историю, еще две группы обыграли свои идеи в виде инсценировки, был и фотофильм. С энтузиазмом представляли участники семинара свои работы, волнуясь, удалось ли справиться с заданием, и радовались успехам друг друга. После презентации творческих наработок были подведены результаты первого дня семинара.
26 июня семинар начинался с экскурсии на Телерадиокомпанию «Крым». За исключением 2 - 3 человек, участники впервые были на телестудии и поэтому с огромным интересом знакомились с историей крымского телевидения, которому в апреле этого года исполнилось 60 лет. Интересно было все в музее телецентра: телевизионная съемочная техника, телепроекционное оборудование, телевизоры прошлых лет – все можно было потрогать, рассмотреть, расспросить. Продолжили экскурсию посещением студий и редакций, показали педагогам и работу крымского радио. Очень впечатлила эта экскурсия, ведь телевидение - это особый и таинственный мир, попасть в который многие мечтали.
После экскурсии работа продолжалась в Малой академии. Второй день работы семинара был посвящен презентациям опыта работы в сфере кинообразования и медиапедагогики.
Надежда Старостенко, педагог дополнительного образования, руководитель медиастудии МБОУ «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего» мо го г. Ялта, презентовала интереснейшую системную работу с обучающимися в сфере медиаобразования. Это и киноклубная работа, которая ведется с первых и до выпускных классов, позволяя формировать и эстетическое восприятие искусства, и критическое мышление учащихся; практическая работа по созданию творческих работ: фильмы, анимацию, печатные альманахи, школьную газету, авторские журналы, видеоблоги. Надежда Александровна рассказала о медиапроектах, которые работают в школе, продемонстрировала работы своих учеников. На завершение был показан фильм «Крылья Пегаса», созданный учениками школы и посвященный жизни и творчеству выдающегося российского кинематографиста, основателя Ялтинской киностудии, Александра Ханжонкова.
Работу видеостудии «Муза Х» в Малой академии наук представила ее руководитель Анна Фоломеева, киновед и режиссер. Анна рассказала о достижении своих воспитанников. Участники семинара получили интересную и полезную информацию о возможностях обучения в организации дополнительного образования, которую могут посещать их ученики. Закончилось выступление показом фильма «Театр имени Горького: В ногу со временем», созданный обучающимися студии.
Мастер-класс «Интегрированное медиаобразование в начальной школе: воспитание и творчество» провела Наталья Киш, педагог начальных классов, руководитель медиалаборатории МБОУ «Гимназия №9» мо го Симферополь. Наталья Юрьевна рассказали и показала направления своей деятельности, свои учебные программы, познакомила с особенностями внедрения медиатехнологий в начальной школе, продемонстрировала коллегам анимационные работы, созданные на занятиях кружка «Медиаэрудит».
Руководитель постоянно действующего семинара по кинообразованию, медиа и информационной грамотности Елена Куценко, подвела итог 8-го учебного года, представила учебные программы и интернет-сайты, которые будут полезны педагогам в их работе. Рассказала о планах на новый учебный год. По традиции всем педагогам, посещавшим семинар в течение года, были вручены Сертификаты.
Республиканский семинар-практикум завершился, участники получили Сертификаты, а вместе с ними и новые практические идеи, творческий опыт и новые, полезные технологии и методики, которые они готовы использовать в своей работе.
- Просмотров: 904