Киноклуб как инструмент формирования критического мышления
19 января в Крымском киномедиацентре состоялся первый в этом году семинар-тренинг «Практическое кино- и медиаобразование. Школьный киноклуб» для педагогов крымских образовательных организаций – руководителей школьных киноклубов, который проводила заместитель директора Крымского киномедиацентра, кинопедагог и координатор развития кино- и медиаобразования в Республике Крым, Елена Куценко.
Семинар действует в киномедиацентре с 2011 года, когда началась реализация Концепции внедрения медиаобразования в учебный и воспитательный процесс образовательных учреждений. Чтобы этот процесс был эффективным, надо было, в первую очередь, подготовить педагогов. Все эти годы раз в месяц в Крымском киномедиацентре собирались и продолжают собираться учителя, библиотекари, чтобы научиться грамотно смотреть и анализировать фильмы, использовать экранные искусства в своей профессиональной деятельности.
Сегодня медиаобразование получило прописку во многих образовательных организациях полуострова, практически во всех регионах. Кино- и медиаобразование существует в разных формах – интегрированное, факультативы, киноклубы, видео- и анимационные кружки, школьная газета, школьное телевидение и радио. В некоторых школах уже сложились целые медиахолдинги, которые охватывают практически все направления работы.
В 2017 году началась работа по открытию киноклубов, через которых стало возможным вести различную воспитательную и образовательную деятельность – патриотическое и морально-этическое воспитание, формирование художественно-эстетических навыков, правовое просвещение, развивать критическое мышление обучающихся.
И в эту субботу приехали на семинар-тренинг педагоги из Нижнегорского, Красногвардейского, Симферопольского районов, Симферополя, Сак, Феодосии. На занятии отрабатывались навыки анализа документального кинопроизведения – участники познакомились с историей и видами документального кино, с его спецификой, понятием и видами «критического мышления», с технологией составления сценария обсуждения фильма.
После теоретической лекции-беседы перешли к практической работе. Смотрели и обсуждали фильм «Азбука» режиссера М. Лаене. Педагоги выступили в роли участников заседания киноклуба и с удовольствием выполняли задания по подготовке к просмотру, а затем активно обсуждали фильм по схеме, предложенной руководителем семинара. Обобщая практическую часть семинара, участники пришли к выводу, что каждый просмотр в киноклубе надо тщательно готовить, чтобы добиться максимального воспитательного и образовательного эффекта. Поэтому еще раз обсудили технологию создания сценария обсуждения, его составные части, и методики обсуждения фильма. Руководитель киноклуба в МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Ольга Тропина представила свою разработку обсуждения фильма «Неигрушки» режиссера Андрея Титова, который представлял фильм на творческой встрече в гимназии.
В конце семинара слушатели получили домашнее задание – посмотреть документальный фильм и подготовить сценарий обсуждения.
- Просмотров: 1722