Медиаобразование как инновационное направление в педагогике
20 – 21 апреля в Ялте проходила всероссийская научно-практическая конференция «Управление профессиональным ростом педагога в процессе инновационной деятельности образовательного учреждения», на которую собрались педагоги России и Республики Крым.
Два дня шел процесс обмена различными инновационными достижениями крымских учителей, одним из которых по праву считается и медиаобразование, которое с 2011 года на базе Государственного бюджетного учреждения «Крымский киномедиацентр» активно внедряется в образовательное пространство республики.
Заместитель директора Крымского киномедиацентра, Елена Куценко, координатор этого процесса в Республике Крым, в своем выступлении «Метапредметная направленность медиаобразования» представила собравшимся крымскую модель медиаобразования, которая базируется на трех компонентах – изучение медиа, обучение с помощью медиа и создание творческих проектов. Суть этой модели в том, что учащиеся знакомятся с различными меда, их историей, языком, технологиями, каналами передачи; учатся «читать» и анализировать медиатексты; работать с современной медиатехникой, а затем создавать свои собственные творческие медиапроекты – видеофильмы, телевизионные видеосюжеты, анимацию, презентации, фотофильмы, печатные материалы и многое другое. Творческие работы школьников участвуют затем в различных фестивалях и конкурсах не только в Республике Крым, в России, но и за рубежом.
Сегодня в процессе медиаобразования в Республике Крым задействовано 37 образовательных организаций, более 200 педагогов участвует в работе постоянно действующего семинара в Крымском киномедиацентре, открыто около 20 киноклубов, свыше 2000 учеников вовлечено в процесс медиаобразования.
- Просмотров: 989