Ялтинские педагоги знакомились с интегрированным медиаобразованием
24 ноября в Департаменте образования и молодежной политики администрации города Ялты состоялся семинар-практикум «Развитие критического мышления и навыков анализа фильмов и анимации на интегрированных медиаобразовательных занятиях начального и основного общего образования», который проводился сотрудниками Крымского киномедиацентра и Городским методическим кабинетом Департамента образования.
Педагоги образовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта знакомились на семинаре с одним из самых распространенных направлений медиаобразования – интегрированный урок. Многие впервые сегодня узнали о таком инновационном направлении в педагогике, поэтому на семинаре были применены разные формы работы – интерактивная лекция, мастер-классы, практикумы.
Руководитель семинара-практикума, заместитель директора Крымского киномедиацентра Елена Куценко представила спикеров, обозначила направления работы и темы, которые планировалось обсудить на занятии.
Анна Ивановна Юнчик, методист Городского методического кабинета поделилась с коллегами своей методической разработкой «Сравнительный анализ литературного произведения и фильма-экранизации на примере анимационного фильма «Дневник фокса Микки на уроке литературного чтения». С большим интересом педагоги смотрели и слушали, как, используя медиатехнологии, можно сделать урок увлекательным, запоминающимся для детей начальной школы. И после окончания презентации активно включились в беседу, предлагая свои варианты творческого домашнего задания, разные уроки, которые могли бы вытекать из этой темы, а еще варианты классного часа и разной творческой деятельности, которая могла бы стать продолжением работы над темой.
Так постепенно участники семинара и вовлеклись в интерактивную лекцию «Интегрированное медиаобразование. Формы и методы работы с медиатехнологиями на уроках по разным школьным предметам», которую провела для них Елена Куценко, предложив поразмышлять над тем, что такое медиаобразование, его цель и задачи педагогов, основные направления деятельности, терминология и задачи интегрирования. С интересом выслушали о структуре интегрированного урока, рассмотрели примеры использования разных медиа, которые встраиваются в структуру урока, чтобы добиться максимального образовательного, или воспитательного, или развивающего эффекта.
Продолжила тему интегрированного медиаобразования Анжелина Бондарчук, ведущий методист Крымского киномедиацентра и преподаватель русского языка и литературы Кубанской школы имени С.П. Королева, поделившись практическимопытом проведения интегрированных уроков «Тематика и технологии проведения интегрированных уроков в 5-х – 6-х классах основного общего образования». Анжелина Витальевна показала, как, используя медиатехнологии, можно расширить рамки урока, соединив знания разных школьных предметов выйти на стимулирование творческой активности, развивать критическое мышление школьников, добиваться высокой эффективности образовательного процесса.
Вторая половина семинара, нетерпеливо ожидаемая, прошла в режиме мастер-класса по анимации «Анимационная лаборатория. Первые шаги в анимации», который провел кинорежиссер, ведущий методист Крымского киномедиацентра Юрий Агапов.
Юрий Георгиевич познакомил аудиторию с разными анимационными техниками, показал, как за несколько минут, буквально из ничего, можно создать анимационную министудию и предложил попробовать снять небольшой видеоролик. Участники с удовольствием подключились к придумыванию сюжета и съемке, а Юрий Георгиевич по ходу работы пояснял, как и что нужно делать, чтобы получить необходимый результат. Отснятый ролик смотрели с радостью и засыпали практическими вопросами, возникшими в процессе работы.
Завершая работу семинара, Елена Куценко рассказала, как работать с Крымским киномедиацентром, представила сайт учреждения, пригласила участвовать в конкурсах и фестивалях для школьников, в тех мероприятиях, которые киномедиацентр будет проводить в декабре.
- Просмотров: 380