«Хоровод народных узоров» или как рассказать о народном творчестве через анимацию
Как интересно рассказать ребенку недетскую тему? Объяснить, заинтересовать привлечь внимание к деталям? Как сделать это сделать так, чтобы это не было навязыванием?
Сегодня мы расскажем Вам как при помощи анимации погрузить ребенка в тему народных узоров и орнаментов. 2022 год приурочен к году культурного наследия народов России, поэтому в течении года дети вовлечены в различные мероприятия, связанные с народной культурой народов, проживающих на территории Российской Федерации. Это прекрасно и замечательно, но понять глубину темы дано не каждому возрасту. Возьмем тему народных узоров и орнаментов. Легкая и простая на первый взгляд тема на деле оказывается таит в себе горы информации. Ведь народный узор родился тогда, когда родилась та или иная культура. Он рос с ней, развивался. Каждая культура создала свою систему орнамента, свои мотивы, символы формы, цвета. Небольшой узор можно разбирать часами. И именно это необходимо донести до ребенка.
Хотим дать вам несколько советов и предложений того, как заинтересовать его данной темой. Как вы уже догадались делать это мы будем через анимацию.
1. Расскажите детям о национальных узорах и орнаментах в общих чертах, не углубляясь в тему, но обрисовывая основные моменты.
2. Заранее выберите один вид узоров, которые разберете более детально. Что изображено на узоре, какие цвета использованы, что обозначают те или иные символы, где этот узор применялся.
3. Для закрепления материала предложите детям оживить их узоры. Можно разбить детей на группы, можно дать индивидуальные задания.
Вариант 1. Делим детей на группы/пары. Распечатываем несколько разных узоров на плотных листах и раздаем группам.
Вариант 2. Распечатываем один и тот же узор на плотных листах. Раздаем детям.
Далее даем задание: разрезать ножницами узор на отдельные части, а потом собрать его под камерой. Как? Вот тут ребенок должен проявить фантазию. Подумать, как его узор будет собираться воедино, решить на сколько частей разрезать рисунок. Мы должны сподвигнуть ребенка внимательно рассмотреть орнамент, из каких элементов он состоит, что они означают, какой сюжет можно с этими элементами придумать. Но как таковой сюжет можно придумать не всегда. Возможно, это будет просто хоровод элементов, которые в конце просто выстроятся в законченную композицию.
Делить детей на группы или нет больше зависит от того насколько вы ограничены во времени. Если времени на анимацию мало, то лучше объединить детей в группы по нескольку человек, если время позволяет не спешить, то дайте индивидуальные задания. Так результат будет интересней.
Мы обещали поделиться опытом? Рассказываем)
Почти год назад на Всероссийской акции «Ночь музеев» Анимационная мастерская Крымского киномедиацентра проводила открытый мастер-класс в Этнографическом музее города Симферополь. Посетителям музея предлагались на выбор распечатанные народные узоры народов Крыма, которые им нужно было разрезать на части и проанимировать под камерой. Что из этого получилось – показываем ниже.
Надеемся наши идеи найдут у вас отклик, и вы попробуете на их основе создать собственные анимационные зарисовки.
- Просмотров: 861