Симферопольские педагоги знакомились с основами кино и медиаобразования.
Симферопольские педагоги знакомились с основами кино и медиаобразования. 26 апреля в Крымской республиканской школе-интернате для одаренных детей состоялся семинар-тренинг для 35 педагогов симферопольских школ по «Основам кино- и медиаобразования», который проводили ведущие методисты Крымского киномедиацентра Куценко Елена и Юревич Ксения совместно с методистом центра подготовки руководящих кадров школоведения и аттестации Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования Плахоцкой Людмилой.
Елена Куценко рассказала слушателям семинара о приоритетах медиаобразования для формирования критического мышления обучаемых, о его задачах и целях, методах работы с экранными произведениями на уроках и во внеурочной деятельности, о возможностях всестроннего развития детей и подростков через кинематограф. Ксения Юревич познакомила педагогов с современными интерактивными технологиями, с помощью которых можно сделать учебный процесс более интересным и познавательным для учеников. Она также рассказала о мастер-классах по анимации, которые регулярно проводятся в Крымском киномедиацентре для педагогов и обучаемых и продемонстрировала анимированные заставки, созданные на этих мастер-классах.
Вторая половина семинара проводилась по методике тренинга. Руководитель медиалаборатории гимназии № 9 Симферополя Наталья Гейкина поделилась опытом проведения интегрированных уроков – она использует медиатехнологии на разных уроках в начальной школе для развития у учеников умения критически мыслить, анализировать различную информацию, создавать творческие проекты. Наталья Юрьевна также показала анимационные фильмы, которые создали ее воспитанники кружка «Медиаэрудит». Руководитель киноклуба Родниковской школы-гимназии Симферопольского района, медиапедагог Анжелина Бондарчук провела для участников семинара заседание киноклуба. Она наглядно и очень эмоционально рассказала о методах работы с фильмом до и после просмотра, как готовить обсуждение в киноклубе, как вести дискуссию. Учителя с удовольствием включились в работу, смотрели и обсуждали небольшой анимационный фильм, выполняли задания к нему.
Семинар понравился, педагоги высказывали свою благодарность организаторам, говорили о важности и необходимости такого направления в системе образования, о том, что давно пришло время внедрения новых творческих подходов к процессу преподавания, что кино и медиаобразование помогает по-новому переосмыслить работу педагога.
- Просмотров: 1565