Школьный киноклуб как мощное средство кинообразования для крымских школьников

26 ноября в Крымском киномедиацентре состоялся, ставший уже традиционным, семинар-тренинг для педагогов по методике работы с документальным фильмом в школьном киноклубе.

Такой тренинг проводится каждую осень, так как в киноклубную работу вливаются ежегодно новые образовательные организации, пополняется фильмофонд и есть потребность в методическом сопровождении работы киноклубов у школьных педагогов.

В эту субботу на семинар-тренинг приехали 28 преподавателей из Армянска, Симферополя, Ялты, Белогорского, Джанкойского, Нижнегорского Красногвардейского, Симферопольского, Красноперекопского и Бахчисарайского районов.

196

Первая половина семинара была посвящена методической организации работы школы по инновационной работе – развитию медиа и информационной грамотности в образовательных организациях Республики Крым. Проводила это занятие с педагогами Плахоцкая Людмила Владимировна, методист центра подготовки руководящих кадров школоведения и аттестации ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования». Она познакомила собравшихся с Приказом Министерства образования, науки и молодежи № 3576 от 17.11. 2016 г. «Об утверждении порядка признания образовательных организаций и их объединений региональными инновационными площадками», который фактически легализирует работу школьного медиаобразования, в том числе и киноклубную деятельность, через которую оно реализовывается, и рассказала о тех документах, которые необходимо подготовить школам, чтобы создать инновационную площадку.

197

Вторая половина семинара проводилась в режиме тренинга. Заместитель директора Крымского киномедиацентра, киновед и кинопедагог Куценко Елена познакомила участников семинара с основами кинообразования, они узнали о видах документального кино и тех направлениях кинодокументалистики, которые сегодня наиболее популярны; как отличить телевизионное документальное кино от классического; как распознавать методы манипулирования зрителями средствами кино. Руководители и модераторы школьных киноклубов учились работать с фильмом на разных этапах подготовки и проведения заседания киноклуба – составлять вступительное слово к фильму, выбирать форму организации обсуждения, продумывать ход сценария анализа фильма, подбирать необходимые иллюстрационные материалы. Как образец заседания киноклуба, для участников тренинга отрабатывался сценарий методических рекомендаций к фильму «Лиза, домой!» режиссера Оксаны Бурой из коллекции Международного фестиваля документального кино о правах человека «Docudays UA».

В конце семинара-тренинга участники обменялись своими впечатлениями о работе и получили полный пакет материалов для работы в своих киноклубах.

198

Печать