Джульетта Мазина

Пятьдесят лет и один день — столько продлился брак Федерико Феллини и его верной супруги, актрисы Джульетты Мазины. Вместе они творили историю мирового кинематографа, существуя в уютном мире грёз и фантазий.

2

Она родилась 22 февраля 1921-го или 1920 года- сведения на этот счёт противоречивы. Не исключено, что сама Джульетта, как и большинство актрис её поколения, нарочно запутывала своих биографов, скидывая лишние год – другой. Настоящее имя Джульетты Мазины – Джулия-Анна. Воспитывалась у своей тётки и та, благодаря собственным связям, заметив талант девочки, оказывает на её судьбу огромное влияние. После окончания филологического факультета, благодаря влиятельной тёти Джульетта становится популярной радиоведущей и при этом успевает отыграть в качестве драматической актрисы, певицы, танцовщицы и скрипачки за один сезон в пяти театрах Рима.


Со своим мужем, будущей мировой знаменитостью, Федерико Феллини знакомится в 1942 году. Летопись их семейной жизни, конечно, знала свои непростые страницы. Но в целом это был по–настоящему счастливый брак. В дальнейшем на вопрос тяжело ли жить с гением она отвечала, что с жизнь с глупцом её раздражала бы больше. Феллини обожал снимать жену в своих фильмах. Они часто спорили, ссорились, но ему необходимо знать её мнение, советоваться с ней по каждому поводу. Главные роли в фильмах «Дорога», «Ночи Кабирии», «Джульетта и духи» вознесли Мазину на недосягаемую высоту. Её начали называть не иначе как «великой» актрисой, сравнивали с Чарли Чаплиным. 3Трогательная «трагическая клоунесса», покорная печальная женщина с незапятнанной душой и решительным характером, которая сквозь всю подлость окружающего мира проносит надежду и веру в жизнь. Она стала героиней своего времени. 5Ей вручали «Оскары» и предлагали чрезвычайно выгодные контракты в Голливуде. Но на все заманчивые предложения из – за океана Джульетта неизменно отвечала отказом. Впрочем, популярность Мазины и её мужа в СССР 1960 – годов ничуть не уступала американской или итальянской. В 1963 году главный приз Московского международного кинофестиваля присудили картине Феллини «8 ½». Но на вручение приза маэстро и его супруга не явились. Говорят, когда Феллини узнал, что Хрущёв уснул на премьере фильма, он уехал с Джульеттой и друзьями на дачу.

На протяжении 50 – годов Джульетта Мазина снималась у разных режиссёров, но даже новые фильмы у самого Феллини не смогли превзойти успех Джельсомины и Кабирии. Исполнение роли Джельсомины в «Дороге» принесло ей единодушное признание и мировую славу, которые подкрепила главная роль в следующем фильме Феллини «Ночи Кабирии». Актриса представила два разных образа в одной тональности: её героинь многое объединяет и роднит; просто Джельсомина – аллегорична, а Кабирия – реальна. В игре Мазины соединились реалистичность и тонкий психологизм, лиризм. Образ Джельсомины (Дорога) есть не что иное, как тема «маленького человека», страдающего от несправедливости окружающего мира. Данный мотив можно наблюдать и в дальнейшем творчестве актрисы. Блестящая работа режиссёра и актрисы позволила говорить о Мазине как о женской ипостаси чаплинского трагикомического образа маленького человека в новое время.  Несколько по- другому трактуется этот мотив в фильме «Джульетта и Духи». Здесь мы видим иной образ женщины из буржуазной среды, которая стремится преодолеть комплексы, возникшие при католическом воспитании и ряде условностей.  Более поздняя работа актрисы «Джинджер и Фред» (Мазина и Мастрояни), где они сыграли танцоров –чечёточников-это красивое и захватывающее зрелище, феерия красок. Мазина и Мастрояни продемонстрировали чудесную хореографическую подготовку. hqdefault

В последние десятилетия Мазина крайне редко появлялась на экране. Хотя она продолжала сниматься в кинофильмах, телесериалах, всё же так и не смогла превзойти свои великие роли, исполненные в картинах Феллини. Получая свой последний «Оскар» в 1993 году за вклад в развитие кинематографа он крикнул в зал известную впоследствии фразу «Перестань плакать, Джульетта». Все камеры обернулись на заплаканное лицо Джульетты Мазины». 

История мировой культуры знает немало случаев, когда жёны больших писателей, художников, композиторов становились крепкой опорой своим мужьям, оставаясь при этом их тенью, растворяя собственную индивидуальность в их личности. Ей же удалось почти невозможное- растворившись в гении мужа, состояться как великой актрисе.
Когда Италия провожала Феллини в последний путь в фамильную усыпальницу города Римини Джульетта не скрывала слёз. Ровно через пять месяцев она проделает тот же путь – от госпиталя в Риме до кладбища. Наверное, она не смогла жить без своего МАСТЕРА…  

63Вместе они покоятся на главном кладбище в Римини, родном городе режиссёра. Надгробие венчает памятник в виде корабля (отсылка к известному фильму «И корабль плывёт…»), на котором сценарист Тонино Гуэрра приказал сделать надпись: «Джульетта, теперь ты можешь плакать!».

10

Добавить комментарий

Публикуя комментарий, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных.


Защитный код
Обновить